Русский язык. Олимпиада

 1. Напиши цепочку из семи словарных слов так, чтобы первая буква последующего слова была такой же, как последняя буква предыдущего слова. 
2.Выпишите слова, где звуков больше, чем букв.
Галерея, оазис, фойе, филиал, статуя, фиалка, союз, сауна, лауреат, баюшки.
3. Отгадайте слова и определите их склонение.
Череп – п + муха =
Чистый – ый + о + тело – о  =
Часть – ь + ушко – о + а = 
Кабан – ан  + лук =
   Кот + ёлка – ка = 
4.Собери пословицы.
Терпенье и труд, семь раз отмерь, без труда, тише едешь, вылетит-не поймаешь, не поле перейти, один раз отрежь, а в своем глазу бревна не заметит, дальше будешь, слово не воробей, жизнь прожить, не выловишь и рыбку из пруда, все перетрут, в чужом глазу соринку видит.

5.Укажи части речи выделенных слов.

Бабка Дарья холст чернила,
Внучка пролила чернила.
Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно.

6.Расшифруй слова и запиши предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3  со стола.

7.Восстановите слова, в которых буквы переставлены местами.
неап, нокус, фражи, наул, лагф, лоень, бурадж, манес, ркао, регоцу.

8.К каждому слову подбери вначале синоним, а затем антоним.
           Мощный -                                            Мрак -
      Жара -                                                  Счастье -
     Правда  -                                               Воля -  
      Друг  -                                                  Богатый  -

9.Из каждого слова каждой строки возьмите по одному слогу (подчеркните его), образуйте и запишите новое слово:
Пластинка, картинка, павлин
Сапоги, парашют, фантазия.
Косари, заморозки, лётчик. 

10. Напишите ответы с шипящей на конце.

Суп со свеклой и другими овощами -
Дикие птицы и животные как предмет охоты -
Женское украшение, прикалываемое на груди, на воротнике -
Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи -
Способность говорить - 

11. Отгадайте слова.                                   
Его корень в слове писать                                           
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода.

Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученики.

Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба.





12. Выпиши слова, соответствующие схеме: приставка, корень, нулевое окончание.
Выход, посадка, прилив, друг, заплыв, вылет, проход, записка.

13.Замени словосочетание, чтобы глагол стал существительным:

      Белить стены          
      Ловить рыбу              
      Строить город 

14.Определи, сколько раз [ж]встречается в предложении.
Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит.

15. Соедини слова правого и левого столбика, чтобы получились новые:
сено                            овод
банк                            рот
стол                            ежи
зал                               глас
свет                             ода
яр                                 вал
воз                               очки
газ                                ёлка
гриб                             марка
хор                               он
бор                               яр

16.Добавить   нужное по смыслу слово, глагол.
Друзей   и  водой ___________________             
Дружбу   на  деньги ___________________________
Новых   друзей   наживай,   а   старых______________________________
Хорошие  друзья  в   беде _______________________________

17.Подчеркни грамматические основы предложений. Обведи номер предложения, в котором нет однородных членов.
1. Зайцы построили на поляне домик, а большой камень с дороги не убрали.
2. Бежал заяц с огорода, забыл про камень на дороге.
3. Упал косой, разбил нос.
4. Упрямый заяц не убрал камень, и камень остался лежать на дороге. 

18. Объясни, как ты понимаешь этот фразеологический оборот
Задирать нос _________________________________________
Вспомни и запиши ещё 3 устойчивых выражения со словом НОС. Объясни их 

19.Замените данные словосочетания одним словом – синонимом.

Внутренняя сторона кисти руки -
Изображение человека на картине или фотографии -
Обозначение, название места, где кто-либо живёт и надпись на конверте -
Тот, кто работает в шахте -
Место на реке, где её можно перейти -
Асфальтированная дорога - 

20.Составьте и запишите словосочетания, употребив имена существительные из скобок во множественном числе.
 Около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), герои (басни), пять (простыни), продажа (полотенца).

21. Добавьте недостающее слово и запишите пословицы.
А _____________________________________ просто открывался.
______________________________________ надвое сказала.
_____________________________________ приходит во время еды.
_____________________________________ не порок.
_____________________________________ не приходит одна.

22.Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
 А как будут называться эти животные женского рода? Запиши. 

23.Прочитайте текст. Исправьте ошибки.
Радные дали! Сколько в них прелисти. Сколько волнующего и радосного. Сколько несматри – не можэшь насматреться. Какое чюдо – радимая зимля! Чиловек прирос к ней тысячями невидимых нитей. И чем большэ ходит по зимле, чем большэ видит, впитывает в серце её кросоту – тем сельнее привязываешься к ней. Привязываешься лучём сонца, нешной тровинкай, галубизной неба, птичьей песний.  

24.       Определи слова, о которых идет речь, и напиши их.

Период, продолжающийся четверть года - 
Место, где скрещиваются улицы - 
Машина для уборки хлеба -

25.Составь словосочетания «прилагательное + существительное»
с данными словами. Запиши словосочетания.
… мозоль,  … сирень,  … шампунь,  … кенгуру,  … Сочи,  … эскимо,
… такси,  … какаду.

26.Запишите одним словом – существительным:
Храбрый человек __________________, умный человек______________, добрый человек ___________________, болтливый человек ______________, ленивый человек __________________, мудрый человек _________________, богатый человек _____________________________________.

27.В каждой  группе слов найдите одно лишнее. Подчеркните  его и объясните, почему его выбрали:
1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров, Мария ________________________________
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет_______________________________
3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз_________________________
4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_______________________________
5) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица_____________________________

28.Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда - не знаю куда,_принеси…___________( то, не знаю что)
Скоро сказка сказывается,..________________(_да не скоро дело делается)
Это присказка, не сказка,…_______________(_сказка будет впереди)       


Комментариев нет:

Отправить комментарий