Русский язык
Проверочный тест по теме "Текст"
1. Текст-это:
А) словосочетания
Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу и грамматически
В)
2. Какие предложения являются текстом
а)Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребеночка. И пощекотал ему ладошку. А ребеночек-то как дернет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится.
б) Медленно падает белый снег. Я взял в библиотеке интересную книгу. Мне подарили щенка. Коля и Толя нарисовали радугу. Ребята, берегите птиц!
3. Определите тип текста:
Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки (В. Солоухин).
А. описание В. повествование С. Рассуждение
Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу. Первым делом он вырезал на полене волосы, потом — лоб, потом — глаза… Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки… (по А. Толстому).
А. описание В. повествование С. Рассуждение
Русский язык — язык русского народа. Изучая язык, школьники узнают и о жизни общества, и о его истории.
Русский язык — один из богатейших мировых языков. Изучая его, школьники познают его закономерности, овладевают нормами литературной речи, расширяют свой активный словарь.
Изучение языка — важнейшее условие развития языка и мышления, повышения культуры речи.
Таким образом, изучение русского языка в русской школе имеет огромное значение.
А. описание В. повествование С. Рассуждение
4. Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?
А) текст- описание Б) текст- рассуждение В)текст- повествование
5. На какие вопросы отвечают
Повествование _______________________________
Описание ______________________________
Рассуждение __________________________
6. Прочитай текст. Озаглавь его. Раздели его на абзацы. Составь план.
В этом году у нас на даче богатый урожай яблок, слив и груш.
Мама с бабушкой решили варить компоты и варенье. Я, конечно, им помогаю. Душистые краснобокие яблоки надо помыть, порезать, очистить от семечек. Варенье мы готовим в большом медном тазу. Сначала бабушка приготовила сахарный сироп, в него высыпала порезанные яблоки и сливы, сказала, что так будет вкусней. Тем временем, в большой кастрюле закипел будущий компот из яблок и груш. Мама осторожно помешивает его большой деревянной ложкой.
К вечеру остывшее варенье мы разложили в банки, которые потом переедут в погреб, а компот разлили в банки побольше и закатали крышками.
Уставшие мы сели пить чай. Солнце уже садилось, в саду было очень тихо и пусто. Я представила, как зимой мы будем открывать ароматное варенье и душистый компот, вспоминая наш сад, и не стала грустить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий